Баку обвиняет Армению в неконструктивизме — комментарий к интервью Сержа Саргсяна

Заведующий отделом политического анализа и информационного обеспечения Администрации президента Азербайджана Эльнур Асланов. Иллюстрация: xronika.azАзербайджан является сторонником мирного около

Заведующий отделом политического анализа и информационного обеспечения Администрации президента Азербайджана… правитель отделом политического анализа и информационного обеспечения Администрации президента Азербайджана Эльнур Асланов. Иллюстрация: xronika.az

«Азербайджан является сторонником мирного урегулирования армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта и восстановления признанной на международном уровне государственной границы Азербайджанской Республики мирным путем, бес доведения ситуации до военных действий. Для этого требуется мнение вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана — а это на нынешний число Нагорно-Карабахский регион и семь прилегающих районов, составляющие в совокупности 20 процентов территории нашего государства», — сказал Trend правитель отделом политического анализа и информационного обеспечения Администрации президента Азербайджана Эльнур Асланов, комментируя объявление президента Армении Сержа Саргсяна , сделанное им в интервью радиостанции «Эхо Москвы».

Говоря о путях решения карабахского конфликта, Саргсян сказал, что «единственный манипуляция урегулирования конфликта — это кроткий способ, и единый дорога — это проведение референдума в Нагорном Карабахе либо же признание результатов тово референдума, какой был проведен в 1991 году в полном соответствии с законодательством Советского Союза и международным правом».

По словам Асланова, «признание результатов незаконного и сам проведенного 10 декабря 1991 возраст да называемого «референдума» в Нагорно-Карабахском регионе Азербайджана невозможно, да как он, согласие экспертному заключению юристов, был проведен в нарушение законодательства СССР, не имел под собой правовой базы, не говоря уже о каком-то «соответствии» международному праву».

«Проведение нового голосования и не должно отвечать законодательству, то есть оно будит бессмысленным и аналогичным образом признано как не имеющее правовых последствий. помимо того, проведение нового голосования возможности нет в условиях продолжающейся оккупации суверенной территории Азербайджана и пребывания трети населения Нагорно-Карабахского региона в изгнании. Референдумы да не проводят, тем более на территории государств-членов Совета Европы и ОБСЕ . при устранении этих серьезных помех вероятно проведение голосования, а не противоречащего Конституции Азербайджана», — отметил Асланов.

По его словам, Азербайджан признает территориальную целостность Армении и ее государственные границы и ждет в этом вопросе от нее аналогичного подхода, но, увы, не видит этого. «Территориальная целостность не склоняется и не имеет различных форм, в то время как самоопределение народов бывает
2128
разных видов — как внутренняя, да и внешняя, в зависимости от контекста. если Мадридские совет Минской группы ОБСЕ предполагают совокупление этих двух принципов, то это, по логике вещей, означает коллекция такой формы самоопределения, которая не ведет к нарушению территориальной целостности суверенного государства. Единственной формой совмещения этих двух принципов является самоопределение в рамках территориальной целостности, согласие статье VIII Хельсинкского Заключительного Акта 1975 года, заложенного в основу мирного процесса. То есть, это — внутреннее самоопределение. Самоопределение, ведущее к выводу Нагорно-Карабахского региона из состава Азербайджана, нарушает территориальную целостность и, следовательно, противоречит в первую очередь логике Мадридских принципов. по-этому положение Азербайджана, принявшего подобную схему, является в полной мере компромиссной — тогда вам и территориальная целостность, дающая мочь самоопределения в ее рамках, и самоопределение, не нарушающее территориальную целостность», — сказал Эльнур Асланов.

В свою очередь, Армения занимает максималистскую позицию, требуя для оккупированного ею Нагорного Карабаха такой формы самоопределения, которая, фактически, перечеркивает противоположный принцип, отметил он. «Именно это является причиной того, что нынешнюю позицию Армении в переговорном процессе называют неконструктивной. Эта место не строит компромисс, а разрушает его, то теснить она ведет к деструкции, а не конструкции. Отсюда и приговор «неконструктивная место Армении», — сказал завотделом Администрации президента Азербайджана.

По его мнению, тот факт, что Азербайджан пьяный смотреть и судить урок самоопределения, самопроизвольно по себе является большим компромиссом, да как самоопределение является механизмом при решении внутригосударственных конфликтов, таких как в Южном Судане, в то время как армяно-азербайджанский столкновение является ясный выраженным межгосударственным диспутом. «Решение межгосударственных конфликтов основывается на соблюдении территориальной целостности суверенных государств, и самоопределение в такого рода конфликтах неуместно, да как сторонами в межгосударственных конфликтах являются уже самоопределившиеся независимые государства, а не отдельные их провинции», — сказал Эльнур Асланов.

По его словам, Азербайджан пошел на компромисс, заявив о готовности осматривать урок самоопределения двухобщинного населения своего Нагорно-Карабахского региона, но, разумеется, не в убыток своей территориальной целостности. «Это большая уступка, учитывая неоспоримость факта — на оккупированной территории Азербайджана, в том числе в его Нагорно-Карабахском регионе, расположены вооруженные силы Армении. Для тово что бы столкновение перестал лежать межгосударственным, Армения должна следовательно свои войска с территории Азербайджана. И в этом случае содержание территориальной целостности будит закрыта, и проблема перейдет в порядок среди столицей и провинцией с целью определения подходящих форм самоопределения граждан. все-таки Ереван под «самоопределением» понимает несогласие Азербайджана на две части. Мы ведь не требуем от Армении аналогичного самораскола и появления на части ее территории — в Зангезуре и Восточной Гёйче, веками населенных азербайджанцами, — второго азербайджанского государства, прикрываясь термином «право нации на самоопределение». Во всем нужен баланс, а не односторонность», — сказал Эльнур Асланов.

Поэтому, по его словам, при определении на самом последнем этапе окончательного правового статуса Нагорного Карабаха ни одно голосование не должно привести к нарушению территориальной целостности Азербайджана. «Если Армения будит продолжать желать от кого для армян Нагорного Карабаха да называемой «независимости», нам одинаковый следует взыскивать от нее выделить равнозначную по размеру территорию для самоопределения бывшего азербайджанского населения Армении, что назовем, к примеру, «гёйча-зангезурским народом», и возникновения на территории Армении второго азербайджанского государства. все нам, на смену продвижения вглубь тупика, хотелось бы однако возвращения официального Еревана в русло конструктивизма», — заявил Эльнур Асланов.