Литовским перевозчикам выгоден российско-польский транспортный спор

Польские компании экспортирующие овощи и фрукты и иную продукцию в Россию забили тревогу и заявляют, что в результате польско-российского транспортного спора терпят убытки в размере 4-5 млн

Польские компании экспортирующие овощи и фрукты и иную продукцию в Россию забили тревогу и заявляют, что в результате польско-российского транспортного спора терпят убытки в размере 4-5 млн злотых (около 1,5 млн долларов) зa сутки. Dziennik Gazeta Prawna отмечает, что убытки терпят как производители, да и перевозчики. Последние и обеспокоены, что за невозможности исполнять перевозки в Россию они могут потерять клиентуру. По словам директора Общепольской ассоциации защиты перевозчиков Славомира Костяна, за невозможности поставить товар покупателю в России степень товаров подлежащих экспорту уже испортились: яйца, цветы. Костян считает, что слово соглашаться о жесткой борьбе зa ярмарка перевозок в направлении ЕС-Россия, из которого поляки не хотят обретаться выдворены российской стороной. «Дело не в политике, а в игре интересов», — отмечает польский деятель Тадеуш Коцюк.

В создавшейся ситуации поляки начали абонировать литовские грузовые автомашины, что бы считать товар получателям. В результате литовские перевозчики доходы, повествует Gazeta Wyborcza.

15 января 2011 возраст истек срок российско-польского соглашения о транзите, а переговоры о подписании нового продолжатся 31 января в Париже. В результате около тысячи грузовых машин не смогли пересечь границу России с Латвией, Эстонией, Украиной и Белоруссией. обстановка является результатом неурегулированности вопроса о выдаче одноразовых лицензий на устройство перевозок. В 2010 году перевозчикам каждой из стран было выдано по 150 тысяч лицензий. Торгово-промышленная дом России утверждает, что польская страна стремится увеличить их сумма снова на 50 тысяч. Министерство инфраструктуры Польши отмечает, что хочет лишь только сохранить их наличность на прежнем уровне, а российская фланг пытается навыворот сократить это число. По имеющимся данным российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), «польская рука в одностороннем порядке приняла приговор не высказывать разрешения на улица российских автопоездов по территории Польши. Польские грузоперевозчики предложили уменьшить количество разрешений для россиян на 50 тысяч рейсов.