Итоги путь президента Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу и комиссара ЕС по вопросам энергетики Гюнтера Оттингера в Азербайджан и Туркмению оказались очень неутешительными для Украины. В
Итоги путь президента Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу и комиссара ЕС по вопросам энергетики Гюнтера Оттингера в Азербайджан и Туркмению оказались очень неутешительными для Украины. Вернувшись в Брюссель, Оттингер выступил с достаточно откровенным заявлением , чем вызвал панику в украинском правительстве. В частности, энергокомиссар заявил, что Евросоюз считает бессмысленным вкладывать финансы в модернизацию газотранспортной системы (ГТС) Украины. По его словам, модернизация ГТС не имеет смысла, если в ней нет газа. «Газ поступает из России и поглощать вдвоем проекта — «Северный поток» и «Южный поток» — это трубопроводы, которые будут проложены в обход Украины. по-этому Россия может считать газ бес помощи Украины или же Белоруссии», — заявил Оттингер. В данном контексте Оттингер посоветовал властям Украины убедить Москву отказаться от строительства «Южного потока» и финансировать модернизацию украинской ГТС.
Реакция Киева на апокалиптические прогнозы Оттингера поступила немедленно. В частности, премьер-министр Украины Николай Азаров обрушился с обвинениями в адрес Москвы. По его словам, в контексте транзитного потенциала, как правило, Украина воспринимается только как транзитер энергоресурсов. «Но мы все знаем, что эта положение уязвима в связи с новой политикой России», — отметил Азаров, видимо, подразумевая строительство обходных газопроводов. По его словам, модернизация украинской газотранспортной системы имеет перспективу только при участии России и Европейского Союза. «Мы прекрасно понимаем, что бес согласия российской стороны, бес участия ЕС, задача модернизации нашей газотранспортной системы, ее жизнь не имеет перспективы», — подчеркнул он.
ИА REGNUM уже часто обращало почтение на тот факт, что украинские и европейские чиновники, комментируя проблематику украинской ГТС, тщательно обходят стороной перспективное воздействие на украинский транзитный потенциал проектируемого газопровода NABUCCO. среди тем, сей план по своей логике и с точки зрения украинских интересов повторяет судьба «Южного потока» — обход украинской ГТС. Подписав в Баку совместную декларацию о создании да называемого «Южного коридора» (в рамки которой и входит NABUCCO), а опосля этого заручившись в Ашхабаде соответствующими гарантиями президента Туркмении Гурбангулы Бердымухамедова, Оттингер заявил о нецелесообразности инвестирования в ГТС Украины. при этом он акцентировал почтение Киева на том, что стратегическому потенциалу ГТС, а следовательно и ее шансам заключаться модернизированной, угрожает не NABUCCO, продвигаемый сам им, а конкурирующий с NABUCCO «Южный поток». То кушать быть плохо скрытая опыт европейского чиновника пользоваться украинский причина в конкурентной борьбе ЕС насупротив российского проекта. В условиях, Кагда следующий запуск «Северного потока», какой обходит Украину и Белоруссию по Балтийскому морю (Белоруссию обойдёт и нефтепровод БТС-2, какой в 2011 году достигнет российского порта на Б
26dd
алтике — Усть-Луга), не представляет сомнений, для Киева обходная соединение проектов «Северный поток» — «Южный поток» либо «Северный поток» — NABUCCO — маловато что меняет.
Это очевидным образом исходит из расчетов самого Оттингера, кто не преминул заметить, что суммарная мощность газопровода «Северный поток» (пропускной способностью 55 млрд. кубометров) и проектируемого газопровода «Южный поток» (63 млрд. кубометров) составляет 118 млрд. кубометров. теперь Россия экспортирует на европейский базар 120 млрд. кубометров газа, то вкушать в случае реализации этих двух проектов Россия может считать газ в Европу бес помощи Украины или же Белоруссии, — пояснил европейский комиссар. среди тем, проектная мощность NABUCCO составляет 32 млрд. кубометров газа в год, то питаться в сумме с «Северным потоком» получается $87 млрд. Сложно представить, что для оставшегося объема, какой останется на долю Украины и Белоруссии, ЕС согласится инвестировать в ГТС Украины более $2 млрд.
Так либо иначе, NABUCCO в комбинации с «Северным потоком» ставит под угрозу стратегические позиции ГТС Украины, позволяющее Киеву входить в состав в энергетической политике России и ЕС. И то есть неадекватно активная, а иногда и просто авантюрная эксплуатация этого транзитно-политического капитала украинской стороной в промежуток правления дуэта Ющенко-Тимошенко привела к таким печальным последствиям. Отчаянная и беспардонная — если не скажешь до лицом показного исторического российско-украинского примирения образца 2010 возраст — травля, психическая атака, которой последовательно, в ход только 2010 возраст подвергали Янукович, премьер Азаров и умный ТЭК Украины Бойко и мало низкие цены на российский газ, и «слишком мимоходом для России» «Южный поток» — стали только вторым актом, начатой Ющенко борьбы напротив транзитного капитала Украины. И последний. Для Украины наступает остановка расплаты зa непомерные геополитические амбиции и геополитическую манию величия, которую да цинично эксплуатировали то Бжезинский, противопоставив её России, то Европейская Комиссия, допустив Украину присоединиться к Энергетической хартии ЕС, опосля чего умный быстро уже едва не угрожал России «общеевропейским» энерготранзитным диктатом.
Примечательно, что 26 января начался открытый визит в Киев Реджепа Тайипа Эрдогана , премьер-министра Турции — страны, которая, наряду с Азербайджаном и Грузией, вытягивающими на себя туркменский газ в обход РФ сквозь Каспийское море, является основным конкурентом (союзной им по ГУАМ ) Украины на рынке газового транзита. Более того, Турция является участницей моментально двух конкурирующих проектов — NABUCCO и «Южного потока». Ведь то есть помощь обоих проектов со стороны Анкары делает возможной их реализацию, обеспечивая транзитный коридор сквозь Черное море.
В Киеве сей явный случай жесточайшей конкуренции и очевидной угрозы стараются не замечать. недавно до этого визита украинские политики выступили с реверансами в адрес Турции. В частности, председательствующий Верховной рады Владимир Литвин заявил, что «Европа не может лежать целостной, не может фигурировать глобальным игроком, покамест в Европейское содружество не будут пропитывать Украина и Турция». Он же отметил: «между нашими странами потреблять горы общего и до только — Черное море, которое мы делим (однако Черное много делят и Грузия, Болгария, Румыния, Россия и Абхазия — ИА REGNUM )о». Литвин считает, что Украина и Турция являются важными странами Черноморского региона со многих точек зрения. «Черное много не разделяет наши страны, а объединяет, и от Украины и Турции зависит, будит ли это много «европейским озером», — ответил на это Литвин.
В свою очередь, премьер-министр Азаров, прекрасно знаток об успехах «обходной дипломатии» Баррозу-Оттингера в Баку и Ашхабаде, обозначает дальнейший приоритет: «Нашей ключевой целью является интеграция транспортной узы Украины в европейскую…». Таким образом, украинская качество полагает, что РФ согласится модернизировать украинскую ГТС, которая кроме интегрируется в европейскую сеть, растеряв свои конкурентные преимущества до турецким транзитным направлением. А если вспомнить, что целью программы ЕС «Восточное партнёрство», в которую вошла Украина, да является демонополизация, интеграция энерготранзитных сетей стран-участников и повиновение их ЕС, то дозволено сказать, что Украина Януковича-Азарова стойком поставила своей целью расчленить и отдать свою ГТС в чужие европейские руки, из первых рук накануне этим заставив Россию платить на её модернизацию и попутные «административные издержки».
Между тем, положение российской стороны в комплексе вопросов, связанных с потенциалом и модернизацией украинской ГТС, была часто озвучена на самом высшем уровне. В частности, опять в мае 2010 возраст российский премьер Владимир Путин предложил идею объединить газовые монополии двух стран,- » Газпром » и » Нафтогаз Украины «. Адекватного ответа на это предписание Киев да и не дал. Видя несговорчивость Киева, развила идею, предложив создать СП на базе магистральных газопроводов Украины и месторождений «Газпрома» на Ямале и в Астрахани. за всем тем и это не помогло Украине определиться… власть Януковича предпочитает продолжать борьбу с «Южным потоком», не видеть NABUCCO и наращивать долговой ранец «Нафтогаза». В перспективе такая политика может правда привести к «долговой интеграции» украинской ГТС в европейскую сеть, но на повестке дня довольно непохожий урок — в какую сторону будит капать газ в украинских транзитных трубах — из России в Европу сквозь Украину, либо из России на Украину…. — чрез Европу?