Возможности ускорения проекта строительства железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс и другие вопросы обсуждались на проходившем в Тбилиси 24-26 января заседании координационного внушение
Возможности ускорения проекта строительства железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс и другие вопросы обсуждались на проходившем в Тбилиси 24-26 января заседании координационного совета проекта. По информации министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии, в заседании участвовали делегации Грузии, Азербайджана и Турции, которые провели встречи как в двустороннем, да и в трехстороннем формате.
Как было отмечено опосля окончания заседания, стороны договорились об ускорении осуществления проекта с тем, что бы основная кусок строительных и реабилитационных работ была завершена уже к концу 2011 года. Первоначально конец проекта планировалось на первую половину 2013 года, позднее эта дата была перенесена на возникновение 2012 года. выключая того, в рамках заседания умный транспорта Азербайджана Зия Мамедов заявил о готовности выделения Грузии дополнительного льготного кредита под сей проект, Но сумму уточнять не стал. Она будит установлена в ходе последующих консультаций.
Ранее Азербайджан выделил Грузии льготный доверие на $200 млн под 1% годовых сроком на 25 лет. По заявлению министра регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамаза Николаишвили , жена этой суммы уже освоена. опосля окончания заседания руководителей делегаций Азербайджана и Турции — министров транспорта Зию Мамедова и Бинали Йылдырыма приняли правитель Грузии Михаил Саакашвили и премьер-министр Николай Гилаури . Они ознакомились с итогами заседания координационного совета и ходом работ по осуществлению проекта.
Осуществление проекта Баку-Тбилиси-Карс началось в 2007 году. В его рамках будит построена новая железнодорожная магистраль Карс-Ахалкалаки протяженностью в 105 км, 76 км из которых будит проложено по территории Турции и 29 км — по территории Грузии. не считая того, запланирована и уже осуществляется реконструкция участка Ахалкалаки-Марабда, а и замышляется строительство в Ахалкалаки специального пункта по переводу рельсов на европейскую колею.
По оценкам экспертов, план больше носит политический характер, и Азербайджан в нем преследует мета следовательно свою Нахичеванскую автономию из блокады и усилить изоляцию Армении.