Дмитрий Медведев подчеркнул, что обстановка с обеспечением безопасности основных транспортных узлов, даже бес учёта происшедшего теракта, является неудовлетворительной. атаман государства потребовал ужесточить меры безопасности и контроль зa исполнением требований законодательства в этой сфере. Контроль обязан оставаться ежедневным и даже навязчивым, то есть цели, которые мы ставим накануне собой, не будут достигнуты, заявил Президент.
Совещание по вопросу обеспечения безопасности на транспорте
26 января 2011 года, 13:30, Московская область, Горки
26 января 2011 года
разговор по вопросу обеспечения безопасности на транспорте.
© Фото пресс-службы Президента России
Дмитрий Медведев подчеркнул, что обстановка с обеспечением безопасности основных транспортных узлов, даже бес учёта происшедшего теракта, является неудовлетворительной. главарь государства потребовал ужесточить меры безопасности и контроль зa исполнением требований законодательства в этой сфере. Контроль обязан замечаться ежедневным и даже навязчивым, другим образом цели, которые мы ставим пред собой, не будут достигнуты, заявил Президент.
В последнее время был издан непочатый степень документов, регулирующий вопросы безопасности в транспортной сфере, в частности Федеральный постановление «О транспортной безопасности», приказ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте», принято много подзаконных актов, Правительством России утверждена соответствующая программа, субъектам транспортной инфраструктуры было поручено разработать ожидание обеспечения безопасности. Это весь достаточная нормативная основа для оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и введения соответствующих уровней безопасности, отметил Дмитрий Медведев. Однако, по имеющимся данным Генпрокуратуры и Контрольного управления Президента, не все положения законодательства исполняются, растёт контингент нарушений. глава поручил Генпрокурору Юрию Чайке обманывать проверку крупнейших транспортных объектов на наука соблюдения ими норм законодательства.
Вопросами безопасности обязательно нужно упражняться отдельный день, а не от случая к случаю; только в то время будит эффект, подчеркнул Президент.
Глава государства сообщил, что подписал приказ об освобождении от должности начальника Управления на транспорте МВД по Центральному федеральному округу, и потребовал от Министра внутренних дел Рашида Нургалиева навести распорядок в рядах транспортной милиции. не считая того, Правительству поручено в двухнедельный срок разработать совет по обеспечению безопасности на транспорте.
* * *
Д.МЕДВЕДЕВ: Коллеги, я собрал вас, для тово что бы более подробно оценить ситуацию с обеспечением безопасности на транспорте.
Вчера я выступал на [расширенном заседании] коллегии Федеральной здание безопасности, определённые багаж мной уже были сказаны. Считаю, что в целом заклад безопасности на транспорте (и даже не только за случившегося террористического акта) является неудовлетворительным. Нам надо проанализировать причины, которые привели к трагедии в Домодедово, Но самое суть теперь — исполнять так, что бы подобного рода трагедии не повторялись, предпринять всё от нас зависящее, потому что, конечно, защита транспортных объектов — адски сложное дело. В странах, где существует терроризм, а это огромное наличность стран, это самые уязвимые объекты, одни из самых уя
2d9b
звимых. Но в то же время теснить субъективные вещи, на которые следует обратить внимание.
Хотел бы услышать также, как исполняются требования транспортного законодательства, какие дополнительные меры нам следует принять, что бы нарушения транспортного законодательства свести к минимуму и тем самым минимизировать террористическую угрозу на транспортных объектах, защитить людей.
В марте прошлого возраст я издал Указ, которым ставилась вопрос оснастить наиболее уязвимые объекты, транспортные имущество специализированными техническими устройствами, устройствами для поддержания безопасности, средствами оповещения, информирования населения. До 2014 возраст должна составлять создана комплексная система обеспечения безопасности на транспорте и предотвращения чрезвычайных ситуаций, терактов, принят полоса других мер. Это не однодневная программа. Я хотел бы, что бы немедленно мне доложили, как соглашаться дело по Указу, что уже сделано, в чём проблемы. 1 из пунктов касался комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. В июле прошлого возраст эта программа была утверждена Правительством. Минфин выделил под неё средства. Что сделано?
Я напомню вторично одну вещь. В 2007 году (это было опосля терактов на рейсах, которые вылетели из Домодедово) был принят федеральный принцип о транспортной безопасности. Я помню, как мы его готовили (я в Администрации Президента работал, после в власть перешёл), не мало позже вступил в силу целостный линия подзаконных актов. Это в общем совершенно достаточная нормативная основа, для тово что бы таксировать уязвимость объектов транспортной инфраструктуры. В законе устанавливаются категории и критерии соответствующих объектов, вводятся различные уровни безопасности. за вычетом того, субъектами транспортной инфраструктуры должны попадаться разработаны ожидание обеспечения безопасности. Я хотел бы понять, что было сделано. Юрий Яковлевич [Чайка], нуждаться проверить крупнейшие транспортные объекты на содержание соблюдения соответствующего закона о транспортной безопасности. Я допускаю даже, что соответствующие ожидание разработаны, Но дилемма в их реальном исполнении. об этом я вчера говорил.
По имеющимся данным Генеральной прокуратуры, Контрольного управления Президента, не все положения законодательства, предполагать мягко, исполняются. контингент общих нарушений растёт, растёт практически на всех видах транспорта. теперь я говорю не только про авиаузлы, я говорю и про железнодорожный транспорт, про автомобильные вокзалы. Это, к сожалению, происходит повсеместно. С кем бы я ни общался, человеки говорят следующее: опосля терактов в ряде случаев на транспортных объектах были включены рамки, они работали, и всех чрез них прогоняли, а после бросили это доставлять — надевать дозволено как угодно. Милиция, которая находится на больших транспортных узлах и в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, занимает абсолютно пассивную позицию. В лучшем случае — трясут мигрантов для того, что бы проверить их регистрацию и соответствующим образом распорядиться своими полномочиями.
Нужно трудиться этим повседневно, отдельный число — так, как это делается в странах, в которых чрезвычайно существенна террористическая застращивание (я вчера об этом говорил), а не от случая к случаю. Только тут будит эффект.
Я не хотел бы предвосхищать результаты масштабной прокурорской проверки, она уже начата, Но могу сказать, что должностные лица (здесь я обращаюсь к Министру транспорта, вместе к Правительству, к нашей акционерной компании «Российские железные дороги», естественно, к Министру внутренних дел), все должностные лица, которые отвечают зa организацию процесса, должны заключаться приведены в чувства, а те, который не работал, соответствующим образом наказаны.
Хотел бы вас проинформировать, что в соответствии с теми поручениями, которые я давал вчера на коллегии ФСБ, мною только что подписан приказ об освобождении начальника Управления на транспорте МВД по Центральному федеральному округу [Андрея] Алексеева от должности. Но на этом всё закончиться не должно. Это верхние начальники. Рашид Гумарович, что кроме предлагается?
Р.НУРГАЛИЕВ: за просчётов в организации охраны общественного порядка, отсутствия контроля зa несением службы, слабой оперативной осведомлённости о возможных актах незаконного вмешательства в деятельный авиакомплекса мною уже одинаковый приняты организационные меры: уволены староста линейного управления внутренних дел в Домодедово и пара его заместителя.
Д.МЕДВЕДЕВ: Тряхните весь всю транспортную милицию. если человеки не понимают, как приходится работать, мы найдём других людей.
Контроль обязан непременно ежедневным. Он обязан быть, к сожалению, навязчивым, на другой лад просто мы не добьёмся тех целей, которые ставим до собой. отдельный из нас знает, как происходит дружба с полицией и транспортными службами в некоторых иностранных аэропортах и вокзалах. около нас, как около людей свободного мышления, это периодически вызывает гнев и раздражение: заставляют вертеть все чемоданы, заставляют раздеваться. Но только таким образом дозволительно достигнуть результата. Придётся поменять правила, о чём я вчера сказал: начальство в двухнедельный срок должно подготовить предложения.
Ещё раз хотел бы подчеркнуть, что перо соглашаться о безопасности на всех видах транспорта. при этом безопасность авиаузлов — 1 из самых непростых вопросов. Действительно, теракты происходили не только около нас, и в других странах происходили, в больших аэропортах, Но это не придирка для того, что бы складывать руки и выражать о том, что такого рода действия не поддаются полному контролю.
Нельзя выпускать из виду о входах на аэровокзалы, железнодорожные вокзалы, об автотранспортных стоянках, территориях, которые прилегают к аэропорту. Всё это места массового скопления людей, и безопасность на них должна таиться предметом пристального внимания как правоохранительных органов, да и транспортных властей. И что бы я не слышал больше этих слов со стороны руководства больших транспортных предприятий: «Мы зa это не отвечаем, зa это отвечает милиция либо опять кто-то». если люди, берущие в свои руки организацию транспортного процесса, рассуждают таким образом, это в высшей степени безнравственно. Более того, это наука для работы правоохранительных органов. Вчера Следственным комитетом было возбуждено уголовное дело, пусть проверят, который как работал в сей период.
Последнее, что хотел бы безотлагательно сказать. Самое главное, что бы и транспортные предприятия, и правоохранительные органы не расслаблялись. Я говорил уже об этом вчера на коллегии, вдобавок раз хотел бы об этом говорить здесь. К сожалению, меры безопасности срабатывают первое время, опосля этого происходит тотальное расслабление и руководителей транспортных компаний, всех который там работает, отчасти и граждан тоже. по-этому накануне лицом террористической угрозы мы просто обязаны сплотиться и влиять консолидированно. На это да обязательно нужно обратить внимание.
Поэтому нуждаться продумать много более активную систему оповещения в аэропортах, в метро, на железнодорожных вокзалах. Это неприятные вещи. человеки хотят брать положительные эмоции, в том числе находясь в дороге. Но утверждать об этом нужно и с экранов мониторов, которые висят, и по радиосвязи — утверждать о террористической угрозе, о том, что бы все были бдительными. требуется подготовить современную программу работы. Планировали это исполнять в метро, насколько я понимаю, даже там покамест нуль не получилось. Сделайте это.
НапечататьНазад