Строительство в Рубцовске, что на Алтае тракторного завода по решению Высшего Совета СССР в октябре 1941-го было вызвано нуждами фронта. У нас лучшая Перевозка гусеничной техники. А также сложной ситуацией в связи с необходимостью, из-за наступления немцев, эвакуации таких предприятий, как Одесского завода сельхозмашиностроения, Харьковского, а позже и Сталинградского тракторных заводов. Именно на станочном оборудовании и оснастке этих заводов и пришлось изготовлять знаменитую алтайскую технику. Кстати, Алтайский тракторный завод, вплоть, до конца 1944-го был единственным предприятием, выпускающим трактора, как для фронта, так и для тыла. Именно на АТЗ в 1943 году создан, а через год выпущен, впоследствии один из самых массовых советских тракторов известного, как ДТ-54. Однако оставим на время достижения Алтайского тракторного завода, которые связаны с гусеничной техникой и рассмотрим историю гусеничного движителя. Отдаленным прообразом гусеничного хода считаются «передвижные гати», которые позволяли войскам Ганнибала, античного завоевателя преодолевать непроходимые болота, заходя в тыл противникам. Что было решающим в их разгроме. «Передвижные гати» – это когда воины на болотах и топях бросали себе под ноги щиты и ступали по ним, поочередно передавая их тем, кто шел впереди.
То, что с увеличением диаметра колеса повышается, как проходимость, так легкость хода известно еще со времени колесниц, которыми были оснащены мобильные войска египетских фараонов.
Первым, кто предложил на колеса большого диаметра надевать цепи из широких деревянных плашек или звеньев для уменьшения давления на грунт грузовой телеги – это был Гольмерс в 1831-м. А в 1845-м был выдан патент на «колеса с рельсами» Бойделлу.