Менеджером по персоналу называют специалиста, который несет ответственность за формирование кадровых ресурсов в организации. Он проводит собеседования с кандидатами на разные вакансии, составляет трудовые договоры, ведет кадровую документацию и решает множество других важных задач. Для того чтобы занять такую должность, нужно получить как минимум среднее образование, пройти курсы управления персоналом https://mgutu.ru/courses/management.html и соответствовать ряду требований.
Что должен знать и уметь менеджер по персоналу
Очень важно, чтобы он хорошо разбирался в психологии и понимал, какие черты характера должны быть у того или иного специалиста, который хочет занять вакантную должность. Также менеджер по персоналу должен знать трудовое законодательство и постоянно следить за теми изменениями, которые в нем происходят. Очень важно, чтобы он владел правилами оформления кадровой документации, основами социологии и рыночной экономики, знал нормы охраны труда. Всему этому учат на курсах управления персоналом.
Менеджер по персоналу должен уметь проводить собеседования, настраивать человека на разговор. Также важно, чтобы он умел правильно читать резюме, разрабатывать и использовать проверочные тесты для кандидатов на вакантные должности. У менеджера по персоналу обязательно должны быть организаторские способности и умение планировать время. Среди личных качеств, которыми должен обладать кандидат на эту должность, можно выделить внимательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, креативность, этичность, уверенность в себе, открытость, беспристрастность и добросовестность.